I'm smiling because I have absolutely no idea what's going on
Когда мы с Сандрой были в Москве, в столице уже вовсю шли приготовления ко дню победы. Я, естественно, рассказывала о значении текущих и будущих акций, о памятниках, о причинах и первопричинах и т. д. В конечном итоге мне лично и стране в целом был вынесен диагноз Зацикленность на прошлом наряду с биполярным аффективным расстройством. Причем, Сандра девочка воспитанная, попыталась из этого сделать как бэ шутку, но у нее не получилось. В общем-то она права, конечно. Сегодняшний праздник, наверное, лучшее этому подтверждение. Другой вопрос, как этот факт оценивать и в чем причина (да-да, я понимаю, что порождаю рекурсию). Проголосуйте, пожалуйста.
АПД. если что изначально было слово focused, оно более нейтральное чем зацикленность, можно, наверное, перевести как сфокусированность.
АПД2ю Этот пост был где-то год назад у Свенгали, но если кто-то вдруг пропустил, то очень рекомендую к прочтению: 67917011.diary.ru/p107983304.htm Тут не о нужности или важности, а именно о причинах такой болезненной временами фиксации на этой теме. Очень спокойный и неглупый текст, хотя, может, исторически не безупречный, но там не об истории как таковой.
АПД. если что изначально было слово focused, оно более нейтральное чем зацикленность, можно, наверное, перевести как сфокусированность.
АПД2ю Этот пост был где-то год назад у Свенгали, но если кто-то вдруг пропустил, то очень рекомендую к прочтению: 67917011.diary.ru/p107983304.htm Тут не о нужности или важности, а именно о причинах такой болезненной временами фиксации на этой теме. Очень спокойный и неглупый текст, хотя, может, исторически не безупречный, но там не об истории как таковой.
Вопрос: Наша зацикленность на прошлом это...
1. ... часть национального характера и хорошо | 3 | (10.71%) | |
2. ... часть национального характера и плохо | 2 | (7.14%) | |
3. ... реакция на локальный пиздец в настоящем и хорошо | 5 | (17.86%) | |
4. ... реакция на локальный пиздец в настоящем и плохо | 9 | (32.14%) | |
5. ... другая причина/другая оценка (в комментах) | 2 | (7.14%) | |
6. ... миф, мы не зациклены на прошлом, это твои личные тараканы | 5 | (17.86%) | |
7. тык! | 2 | (7.14%) | |
Всего: | 28 |
вообще-то я имею возможность сравнивать и наблюдаю несоглсных лично. Больше скажу: я встречала и согласных - но только в интернете.
А если об отражении, а не о поддержке, то да, это, имхо, отлично отражает очень распространенную в нашем обществе позицию "все вокруг быдло кроме я".
первый раз слышу о такой позиции... Наверное, на окраинах и впрямь немного другие взгляды на жизнь.
Там же идея-то вроде понятная - вернуть как можно больше людей на путь труда средней квалификации, чтобы липовые дипломы не порождали у большинства ненужных амбиций.
мне эта идея не понятна. Мне куда понятнее старая идея: дать возможность получать дипломы тем, кто этого заслуживает, а не тем, кто может за них заплатить.
Угу, ну ты же все-таки живешь в каком-то городе, общаешься в определенном кругу с каким-то в абсолютном смысле не очень большим количество людей, то есть выборка в любом случае не отражает генеральной совокупности.
первый раз слышу о такой позиции... Наверное, на окраинах и впрямь немного другие взгляды на жизнь.
Странно, в том же интернете довольно популярно, хоть и не проговаривается прямым текстом обычно. Но, наверное, в Москве оно популярнее, если хотя бы посмотреть на то, как там водят
мне эта идея не понятна.
Ну это же не значит, что такой идеи нет. Подозреваю, что потом появятся какие-то лицеи/стипендии для одаренных детей, а всех остальных будут ждать профучилища. Тем более что при нынешней "поддержке" студенчества получить полноценное образование все равно можно только если не приходится пахать во время обучения, а это уже предполагает некоторый достаток в семье. Плюс, поиск работы "по блату". Ну и так далее. В общем, по сути мало что изменится, просто отсечение будет происходить раньше.
NB: я не говорю, что мне это нравится, что я поддерживаю реформу или что считаю это правильным, я всего лишь развиваю идею. И я не говорю, что вообще никто и никогда или наоборот. Отсечение - в среднем, интегрируя по стране.
то есть выборка в любом случае не отражает генеральной совокупности.
яне знаю, что такое генеральная совокупность, когда дело касается людей. Я могу говорить за тех, кого знаю. Но, заметь, что в остальных случаях я должна буду верить на слово - а на слово я давно уже не верю. Отучили.
Странно, в том же интернете довольно популярно
почему - странно? Полагаю, что и тут дело в круге общения.
Подозреваю, что потом появятся какие-то лицеи/стипендии для одаренных детей, а всех остальных будут ждать профучилища.
они давно появились. Только не ъхватает их на всех одаренных... почему-то.
Тем более что при нынешней "поддержке" студенчества получить полноценное образование все равно можно только если не приходится пахать во время обучения, а это уже предполагает некоторый достаток в семье.
ты действительно не видишь разницы в достатке семьи при бесплатном обучении в вузе - и при платном?
Плюс, поиск работы "по блату".
а это ты о чем?
В общем, по сути мало что изменится, просто отсечение будет происходить раньше.
???
яне знаю, что такое генеральная совокупность, когда дело касается людей. Я могу говорить за тех, кого знаю. Но, заметь, что в остальных случаях я должна буду верить на слово - а на слово я давно уже не верю. Отучили.
Да то же самое, что когда касается не людей. Просто, если ты говоришь только за тех, кого знаешь, то автоматически не можешь говорить за всех, за весь народ, за все общество, которое против или не против итд. Вот, собственно, и все, на слово никому верить не призываю.
почему - странно? Полагаю, что и тут дело в круге общения.
Странно потому что такого рода персонажи всплывают в комментариях почти ко всем интересным и обусждаемым постам на ЖЖ. Я с ними не общаюсь, как ты догадываешься
ты действительно не видишь разницы в достатке семьи при бесплатном обучении в вузе - и при платном?
См note bene. Я вижу, я логику объясняю. Не надо со мной на эту тему спорить, пожалуйста. Я не люблю отстаивать неприятные мне позиции. Единственный тезис, который у меня тут есть, что у этой реформы есть другое объяснение и другая мотивация кроме желания навредить просто так. Пусть эта мотивация и неприятна мне сама по себе и свойственна неприятным мне людям, но такие люди есть и их немало. И в этом смысл авторы реформы отражают часть настроений уж точно.
то автоматически не можешь говорить за всех, за весь народ
я выше сказала, что не говорю за всех. Но за всех - никто не может.
Я с ними не общаюсь, как ты догадываешься
ну вот и я не общаюсь - но я комментариев таких не вижу.
Не надо со мной на эту тему спорить, пожалуйста
не буду. Но у тебя тогда создастся, как минимум, превратное мнение о том, что раз я не спорю, то я и не против. Кстати, о многих, которые не спорят, думают, что они и не против.
Единственный тезис, который у меня тут есть, что у этой реформы есть другое объяснение и другая мотивация кроме желания навредить просто так.
я очень хотела бы в это верить...
И в этом смысл авторы реформы отражают часть настроений уж точно.
часть - возможно.
Насчет намало - смотря где, наверное.
ну я думаю, что с учетом того, как и в качестве примера чего ты привела эту тему, невероятно сложно заподозрить тебя в симпатии к этой реформе
часть - возможно.
Насчет намало - смотря где, наверное.
Все в мире относительно
Нет. Не обязательно прямым текстом. Но сравни, например, эту статью и ту, которую ты приводила позже. Вторая вызывает уважение, даже при несогласии с точкой зрения автора. Просто нужно уважать чувства, считающих по другому.
Но и миролюбивей или ценить мир мы, кажется, больше не стали.
А мне кажется - стали)
Опять же вопрос, почему не нападали и какую роль в этом сыграла наша Победа, а какую атомное оружие
*потеряла нить рассуждений* А это при чем? Как мы перешли от важности дня Победы к атомному оружию?
И то, и другое, и третье, по всей видимости.
хотя к этому можно добавить часть людей, интуитивно делающих правильные выводы
в общем, историю изучать надо, и никакой "зацикленности" на ней я не вижу
официальные праздники - одно, сознание людей - другое
и к сожалению(((
вот только что вернулась из Польши, где, мне кажется, такого разрыва нет и национальные праздники празднуются от чистого сердца
*потеряла нить рассуждений* А это при чем? Как мы перешли от важности дня Победы к атомному оружию?
Это в контексте миролюбия. Чему мы должны быть благодарны за отсутствие страшных больших войн после ВОВ: как таковой ВОВ или появлению у потенциальных участников оружия невероятной и суицидальной разрушительной мощи. Это вообще все в контекст сделанных или несделанных выводов.
kasmunaut, мне кажется, что уроки извлечены вечными 5ю процентами граждан, и осознание примерно на таком же уровне
Проблема, имхо, в том, что оставшиеся 95% тоже делают выводы, но выводы несколько иного толка, например, что мы сильнее всех и наши танки должны быть под Берлином, или что нас все должны бояться и слушаться, или что русский народ - величайший народ в мире, и поэтому все остальные должны ему подчиняться. Это же тоже выводы каким-то странным образом, но сделанные из ВОВ. В общем, когда слушаешь откровенно нациналистические высказывания на базее дня Победы, то становится откровенно тошно
в общем, историю изучать надо, и никакой "зацикленности" на ней я не вижу
А ты читала статью, на которую я ссылаюсь в посте? Там очень хорошо объяснен характер той зацикленности, о которой я говорю. Может, опять сбивает недачно подобранное мной слово?
вот только что вернулась из Польши, где, мне кажется, такого разрыва нет и национальные праздники празднуются от чистого сердца
Ой, вот кого-кого, а поляков не готова обсуждать. Уж слишком неоднозначно я вижу их роль во второй мировой войне, да и в мировой истории последних двух веков в целом.