Все-таки математики - это какие-то очень специальные люди. Ниже - реальные формулировки заданий для 5-го курса.
Задание1
Приведены данные о 1309 пассажирах Титаника. Для каждого пассажира указано имя, пол, возраст, класс и цена билета, число родственников на борту, и, кроме того, удалось ли ему выжить.
Вопрос:
По каким признакам отличаются выжившие пассажиры от погибших?
читать дальшеЗадание 2
Изучалось влияние внешних характеристик самок морских ракообразных мечехвостов на их привлекательность для самцов. Выборка состоит из данных о наблюдениях над 173 особями и содержит закодированные данные о размере самок, их весе, цвете, состоянии панциря, а также о количестве спутников.
Вопрос1:
Построить функцию, по внешним параметрам самки предсказывающую, будет ли у неё хотя бы один спутник.
Вопрос2:
Построить функцию, по внешним параметрам самки предсказывающую количество спутников у самки.
Задание 3:
Исследование проводилось среди студентов психологического факультета крупного университета. Все испытуемые должны были быть правшами, а также не иметь повреждений мозга, эпилепсии, алкоголизма и сердечных заболеваний. Участники предварительного этапа эксперимента прошли несколько IQ-тестов, после чего для дальнейшего участия было отобрано 20 мужчин и 20 женщин, имевших коэффециент интеллекта от 103 до 130 баллов. Для каждого из них при помощи магнитно-резонансной томографии были получены 18 снимков срезов головного мозга, и общее количество пикселей на всех 18 снимках было принято в качестве меры объёма мозга. Помимо этого, были собраны данные о росте и массе тела испытуемых.
Вопрос1:
Проверить наличие взаимосвязи между интеллектом и объёмом головного мозга для всех испытуемых, независимо от пола, затем провести аналогичный анализ отдельно для мужчин и женщин. Исследовать ту же зависимость, исключив влияние факторов роста и массы тела.
Вопрос2:
Проанализировать, какие из факторов значимо влияют на объём головного мозга. Проверить, по какой из двух групп факторов можно предсказывать объём головного мозга с большей уверенностью - по результатам тестов интеллекта, или по полу, росту и весу.Ну ничего святого...
Так что там со специалистами по математической статистике не так? Между прочим, математическая статистика и теория вероятностей - вполне официальный раздел математики))
а) всё так. Статистикам нужна математика, и если им хоцца - пусть называются математиками. Мне, как беллетристу, архиважна и крайне нужна психология. Ежли захочу - могу называть себя психологом, просто мне не хочется
б) давайте без официальностей!
Вас так смущают официальные классификации?
ну да, ну да. Рази ж я спорю с ихним желанием называться так? Да пущай себе! Пущай себе сочинители (коим кортит) называют себя филологами, космонавты - исследователями Вселенной, а "правильные пацаны" - ниндзями...
Все они - использователи инструментов, сооруженных другими. Но пусть называют себя так, как им не совестно.
Вы - чудо искренности! И верности своим представлениям.
(то, что я их оспориваю и тоже искренне - совсем другой коленкор!)
Респект.
Не обещаю.
Провокация - мой метод исследования...
К тому же, я вам не врал. А если вы считаете, что мои представления неверны - ну что ж... Это мои представления, и я их не выдумал, а... как бы это... наработал. Даже где-то настрадал
Но даже в провокациях я не использую ложь. Только - разность (узнаваемую заранее) в мировоззрениях.
Я спорю. Истина не рождается в спорах, она поверяется спором (таково изначальное значение и произношение древнегреческой поговорки).
Я легко допускаю, что отход от общепринятой терминологии может быть выстрадан и обоснован, а также иметь какой-то глубинный смысл, но в данном случае он свидетельствует только о непонимании этой самой терминологии.
Есть некоторая разница между спором и провокацией. Против споров я ничего не имею)) Ну а если вы будете продолжать меня исследовать с помощью провокаций, то многого не добьетесь, ибо в какой-то момент я скорее всего перестану вам отвечать))
Я учитываю возможность такого риска
Равно как и вероятность несовпадений в наших представлениях о математике.
Главное: вы мне симпатичны, ничего злого супротив вас я не замышляю, и - наиглавнейшее! - мне интересны не ваши знания, а ваше отношение к вашим знаниям.
Простите, если чё не так...
Ну не готова я адекватно спорить с человеком, который очевидно не разбирается в предмете. Не вижу в этом смысла))
ОК
прекращаю дозволенные речи
(по этому вопросу)
Вау! Я не знаком с такой математической теорией!
Впрочем, побоку.
Пока отдохнем.
Впрочем, можете меня покостерить по-всякому - я не обижусь. Типа заслужил...
Не могу не... В том-то и дело, что реакций могло быть разных по меньшей мере три. Ваша - самая симпатичная (мне).
Хотя, с другой стороны - а не оказался ли я в плену собственной гипотезы? Но это обыденный риск любого провокатора!
P.S. И, уж кстати: ... нет, не решаюсь задать вопрос, хотя и честнее задать, чем не задать...
Понимаете....
В общем, так: лучше сразу изгоните меня из круга своего общения. Потому что я хам и нахал. Мне, в частности, стало интересно, а как себя ощущает человек, осознавший и даже получивший точную информацию о том, что... э-э-э... над ним поэкспериментировали.
Лично мне-то это было бы по барабану, но люди разные.
При всем при том я не намерен изображать из себя знатока математики, изображавшего (якобы) дурачка: я знаю то, что знаю, и мои убеждения - это МОИ убеждения, от коих я не намерен отказываться.
Кстати, сознательно провоцировать - одно из возможных значений слова троллить
Троллить - это ругательство? Ну и ладно.
Значит, тех, кто мне интересен, я троллю.
Тролльчиху Катюшу я тоже "троллил"...
А у одного моего друга (отнюдь не тролля, а лесного эльфа) есть еще более неприятный термин: "проверять на вшивость". И он сие действо применял по отношению ко мне
Мы чуть не поцапались - но не в результате действа, а после того, как он озвучил этот термин.
Троллить - это ругательство? Ну и ладно.
А холиварить - это ругательство? Кому как *пожимаю плечами. Я лично не люблю ни того, ни другого.
Если уж изучаешь человека, то стоит это делать так, чтобы объект изучения ничего не замечал)) Иначе получишь не естественные реакции, а реакции на провокацию саму по себе.
И кстати, этот троллинг не имеет никакого отношения ни к вашей теории, ни к троллям как к таковым. Вот тут пояснение и исходного термина, и сленгового применения: lurkmore.ru/%D0%A2%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B...
P.S. К тому же, как ни утаивайся, а экспериментатор всё равно влияет на результат эксперимента!
А вы поставьте эксперимент надо мной - в отместку!
К тому же.... Разве я вам не говорил, что вы мне вот именно интересны?
Наконец, в пятьдесят пятых, любое общение - эксперимент над собеседником с целью узнать о нем побольше. Зачем же притворяться?
Михаил Юрьевич даже под дулом Мартынова экспериментировал... над Мартыновым. Не особенно скрывая свои действия - совсем не скрывая. Чем это закончилось для Лермонтова - не суть важно. Важнее - что он успел узнать.