I'm smiling because I have absolutely no idea what's going on
Я ужасный педагог. Раньше я очень хотела учить, потом поняла, что "тот, кто ничего не знает - учит других" применимо ко мне на сто процентов, набрала определенный багаж знаний и с удивлением осознала, что учиться мне нравится куда больше. Однако человек располагает, а начальник отправляет в аудиторию, и вот уже начинается третий семестр моей пытки педагогической практики.
Я очень плохой преподаватель: мне не интересно разжевывать элементарные вещи, у меня плохой подчерк и меня раздражает глупость и самодовольство. Как результат, мне скучно и противно. Но при этом вместо того, чтобы оттачивать на студентах остроумие (что мне непрерывно хочется сделать и что я периодически сцеживаю в дайри), я сижу ночами готовлюсь к семинарам, подробно отвечаю на все письма, провожу индвидуальные консультации, разбираю чуть ли не побуквенно экзамен и нещадно подыгрываю при проверке, трактуя любое сомнение в пользу студента. И дико радуюсь, когда после индивидуального урока студент на пересдаче получает честные тридцать из тридцати.
Я очень плохой преподаватель: мне не интересно разжевывать элементарные вещи, у меня плохой подчерк и меня раздражает глупость и самодовольство. Как результат, мне скучно и противно. Но при этом вместо того, чтобы оттачивать на студентах остроумие (что мне непрерывно хочется сделать и что я периодически сцеживаю в дайри), я сижу ночами готовлюсь к семинарам, подробно отвечаю на все письма, провожу индвидуальные консультации, разбираю чуть ли не побуквенно экзамен и нещадно подыгрываю при проверке, трактуя любое сомнение в пользу студента. И дико радуюсь, когда после индивидуального урока студент на пересдаче получает честные тридцать из тридцати.
С точки зрения себя обычно сложнее, ага.
Это что, у всех так?!
Я семинары вела три семестра у старшего курса. Радости было - величина отрицательная, но до студентов тоже что-то дошло, и это не позволяет мне вычеркнуть этот экспириенс как совершенно негативный. Не знаю, мне кажется, это очень зависит от человека -
я знаю классных спецов, кто преподает просто потому, что недосуг отказаться перед очередным учебным годом (вот don't ask, здесь локальная специфика), и знаю не менее классных спецов, кто балдеет от преподавания именно потому что в глазах загорается интерес и понимание. Поэтому могу сказать только для себя - у меня оно по соотношению затраты/ профит не окупается, хотя я действительно могу - теперь, по результатам этих трех семестров - прочитать хорошую лекцию по своей тематике. Просто потому что "не мое", несмотря ни на какие огоньки в глазах.
А что ты вела?
добровольно я на эти галеры не пойду, меня на них силой затаскивают))
я был молодым идиотом и повелся на возможность заработать экспириенс, но теперь тоже с галер пытаюсь удрать.
А что ты вела?
Прости, я не хочу палиться =) он достаточно специфический. В общих чертах - из quantitative finance, для математиков-экономистов, с упором скорее на математику, чем на экономику.
А что ты читаешь? Что-то специальное или из общих дисциплин?
А что ты читаешь? Что-то специальное или из общих дисциплин?
Что-то посередине, относительно моей специализации - очень общий и базовый курс, но относительно курса Computer Science вообще - специальный курс. Короче, Introduction to Machine Learning))) Но курс большой - около ста - ста тридцати студентов каждый год. Второй курс (весенний семестр) тоже на сто с лишним человек, хотя и чуть более специальный.
нет, в рамках обычного специалитета в классическом университете. Правда, с этого года у нас специалитет грохнули, а как читать бакалаврам, прости господи, с их математической подготовкой такие спецкурсы - не знает никто, включая нормальных профессоров с кафедры.
Но курс большой
Ого. Я бы застрелилась. Хотя семинары, где всего по двадцать человек, мне все равно было вести на порядок сложнее, чем лекции - я так и не поняла, почему семинары считается возможным отдавать аспирантам, а лекции нет. Подготовить качественный семинар у меня отнимало на порядок больше времени.
Вот согласна, я один раза читала полную поточную лекцию, вроде как ответственности больше, но на самом деле и работы и напряжения меньше. Плюс, лекцию читаешь один раз, а семинары ведешь два-три, и все три раза должны быть идентичны. Зато хоть семинары на 10-20 студентов, а не на сто.
Правда, с этого года у нас специалитет грохнули, а как читать бакалаврам, прости господи, с их математической подготовкой такие спецкурсы - не знает никто, включая нормальных профессоров с кафедры.
Я магистрам тут вынуждена читать так, будто у них математической подготовки нет вообще
Как ты выкрутилась? Читаешь вводные лекции?