I'm smiling because I have absolutely no idea what's going on
Самая страшная форма недоброты - доброта только к тем, кто тебе нравится.
Эта урезанная доброта "по случаю", "по уместности", "по настроению", "для своих" дает оправдание и извинение самым чудовищным зверствам, самому беспощадному равнодушию и самому беспросветному цинизму в свободное от "настроений" время. Поэтому бойтесь разовых меценатов и помните, что именно они таким образом оплачивают. Хотя полученные от них деньги можно и нужно использовать для чего-нибудь полезного
Эта урезанная доброта "по случаю", "по уместности", "по настроению", "для своих" дает оправдание и извинение самым чудовищным зверствам, самому беспощадному равнодушию и самому беспросветному цинизму в свободное от "настроений" время. Поэтому бойтесь разовых меценатов и помните, что именно они таким образом оплачивают. Хотя полученные от них деньги можно и нужно использовать для чего-нибудь полезного

Так я и имела в виду без эроса.
Те-кто-несимпатичен. Я вполне понимаю их мотивы и даже иногда сочувствую, но это не изменит их отношения ко мне или не сделает их умнее или хотя бы молчаливее. И это не отменит моего отвращения или нелюбви к ним. Зачем тратить свои добрые чувства на тех, кому они не нужны?
А еще из споров и свар я вынесла одну вещь. Количество агрессии - вещь постоянная. И чем меньше ее проявляю я, тем больше ее проявляет мой оппонент.
Вот где-то здесь мы, имхо, и расходимся принципиально. Я не считаю, что если я по-доброму к кому-то отнеслась, то я теперь к кому-то другому не смогу отнестись так же, потому что доброта на сегодня закончилась. То есть количество доброты в долгосрочной перспективе величина не постоянная.
И чем меньше ее проявляю я, тем больше ее проявляет мой оппонент.
Но вот смотри, мы же с тобой спорим, и делаем это вообще без агрессии
Дело не в том, что она закончилась. А в том, что
1. Не нужно это людям.
2. Не заслужили
Наш спор. А зачем нам проявлять агрессию? Никто никого не задевает, мне интересно выслушать и хотя бы попытаться понять. Кстати, спасибо. Мое определение неточно. Оно относилось к частному случаю споров, задевающих кого-то лично, или свар. Причем споры, задевающие кого-то лично, не обязательно касаются личностей.
2. Не заслужили
Ты читала Фромма?
Оно относилось к частному случаю споров, задевающих кого-то лично, или свар. Причем споры, задевающие кого-то лично, не обязательно касаются личностей.
А, тогда ясно. Тогда повторяю свой аргумент про спокойствие и неспокойствие
Смотря кто. Потому как если меня начали хвалить те, кого не люблю, надо срочно исправляться.
"Свобода лучше чем несвобода наличием свободы" - не факт :-)
Насчет увидеть слабость - так каждый раз и получается, поэтому просто самоустраняюсь.
Аргумент про спокойствие и неспокойствие. Да, ты права. В этом случае устраивает любое проявление эмоций.
Не потому ли что ты не веришь в искренность их оценок?
"Свобода лучше чем несвобода наличием свободы" - не факт :-)
Это я президента процитировала. Я бы как математик добавила бы "при прочих равных"
Насчет увидеть слабость - так каждый раз и получается, поэтому просто самоустраняюсь.
Поэтому я и говорю, что быть добрым может себе позволить только очень сильный человек. Чтобы даже если бы людям показалось, что ты слаб, они бы быстро поняли, что им показалось. Я вот пока не могу. Тренируюсь на кошках, очищаю карму маленькими порциями
Нет, как раз потому, что верю в их искренность:-)
О свободе. Здесь нам друг друга не понять. Я не понимаю возведения свободы в абсолют.
Как раз речь не о силе, а о стремлении выйти за пределы нулевой суммы. В долговременной перспективе я не могу позволить себе размениваться на свары - мало ресурсов.
Ну мне бабушка тоже каждый год дарит жуткие солонки с символами наступающего года, но дело же не в том, что мне не нравится ее система эстетических предпочтений, а в том внимании и искренней симпатии, которые она ко мне проявляет. Ты будешь действовать вопреки несимпатичным тебе людям потому что они тебе несимпатичны или потому что вы не совпадаете во мнениях по какому-то конкретному вопросу?
О свободе. Здесь нам друг друга не понять. Я не понимаю возведения свободы в абсолют.
Я человек, в общем, творческой профессии, мы в других условиях плохо существуем
Как раз речь не о силе, а о стремлении выйти за пределы нулевой суммы. В долговременной перспективе я не могу позволить себе размениваться на свары - мало ресурсов.
А ты думаешь, что если не будешь любить несимпатичных людей свар будет меньше? Мне мой жизненный опыт говорит, что даже с сугубо прагматической точки зрения как раз в долгосрочной перспективе это работает с точностью до наборот. Даже исследования показывают, что альтруизм в долгосрочной перспективе существенно выгоднее эгоизма. А вообще было показано, что самая эффективная стратегия следующая (схема формализована в рамках проводившегося эксперимента, в жизни, понятное дело, все немного сложнее):
1. Предложение сотрудничества
2. Адекватный ответ (сотрудничество в случае согласия, агрессия на агрессию)
3. Предложение сотрудничества
Они мне несимпатичны потому, что то, что они считают правильным, мне отвратительно. Причем правильным в критичных для меня вещах. И если я делаю в чем-то критичном то, что им нравится - это сигнал, что я поступаю неверно. Такие люди мне тоже нужны, как ориентир. И любой их плевок для меня все равно, что похвала близкого человека.
И мы опять понимаем свободу в разном смысле. Для меня вопрос о свободе абсурден в принципе. В том, как думать, человек свободен всегда. В том, как поступать - свободен редко. У лучших - любовь и долг, у худших - корысть и страх.
Достаточно того, что я первая не буду провоцировать конфликт. Спровоцируют - получают асимметричный ответ. Но это в долговременной перспективе - то есть, люди, от которых мне не устраниться.
Ну это тогда очень частный случай. Мне некоторые люди несимпатичны потому что они не очень умны или совсем не обладают чувством юмора, но критическое расхождение в системе ценностей совсем необязательно.
И если я делаю в чем-то критичном то, что им нравится - это сигнал, что я поступаю неверно. Такие люди мне тоже нужны, как ориентир. И любой их плевок для меня все равно, что похвала близкого человека.
Ок, это поняла, но мне кажется, это все совсем не про любовь и не про понимание. О каком понимании может идти речь при таком расхождении?
И мы опять понимаем свободу в разном смысле. Для меня вопрос о свободе абсурден в принципе. В том, как думать, человек свободен всегда. В том, как поступать - свободен редко. У лучших - любовь и долг, у худших - корысть и страх.
То есть ты думаешь, что несвобода от любви эквивалентна свободе от страха? Хотя, признаюсь, и президент, и я говорили о куда более приземленных свободах, вроде свободе совести, религии, секусальной ориентации и прочих правовых моментах.
Достаточно того, что я первая не буду провоцировать конфликт. Спровоцируют - получают асимметричный ответ. Но это в долговременной перспективе - то есть, люди, от которых мне не устраниться.
Но неужели тебе хочется всю жизнь от кого-то устранятся? Это же адская зависимость от окружающих получается, разве нет?
1. Так у глупцов как правило глупые ценности. Одно связано с другим :-)
2. Речь может идти о понимании мотивации - за что они меня не любят и за что я их, и как выглядят мои поступки в их глазах.
3. Жена президента открыто пропагандирует поп-православие, сам же президент считает экстремизмом капитал. О какой свободе может идти речь? :-)
Несвобода от любви позволяет освободиться от страха, а выбор - от чего быть несвободным - тот самый выбор.
Вне зависимости от законодательно прописанных свобод свобода думать и поступать как считаешь нужным есть всегда. Вопрос в цене, которую за это платишь. Поэтому постановка вопроса для меня по-прежнему абсурдна.
4. Людей, которые мне несимпатичны, достаточно мало. С большинством мне скучно, и общество хорошей книги спасает :-)
Одно дело глупые, другое дело отвратительные, имхо. Глупость далеко не всегда отвратительна сама по себе. Более того в ряде вопросов наши ценности вполне могут совпадать (например, мы можем обе быть не чайлд-фри), а в ряде расходиться.
Речь может идти о понимании мотивации - за что они меня не любят и за что я их, и как выглядят мои поступки в их глазах.
Ну так и я о том же. Разве непонимание может быть лучше?
Несвобода от любви позволяет освободиться от страха, а выбор - от чего быть несвободным - тот самый выбор.
Ок, тогда в моей терминологии свобода это именно свобода выбирать, от чего именно быть несвободным. Опять же согласно моему опыту действительно свободно выбирают свою несвободу очень немногие.
Вопрос в цене, которую за это платишь. Поэтому постановка вопроса для меня по-прежнему абсурдна.
В твоей терминологии мы с президентом (причем я не предлагаю сопоставлять его слова и действия, он политик, так что это по определению не имеет смысла) за то, чтобы снижать цену за этот выбор.
4. Людей, которые мне несимпатичны, достаточно мало. С большинством мне скучно, и общество хорошей книги спасает :-)
Но ты все равно получаешься в зависимости от них, даже если эта зависимость тебя сегодня не мучает.
А вообще интересно, как расползся и расширился наш разговор
Любуюсь на соню на твоем юзерпике :-)
1. Глупость - почти всегда отвратительна: слащава ли она или агрессивна. Не отвратительной она может стать лишь если человек понимает свою глупость и стремится стать умнее.
2. И мы опять смотрим на все по-разному. Ты - с философской точки зрения, я - с полицейской. В моем случае понимание служит утилитарным целям: если придется таки отвечать на агрессию, надо предсказать действия и знать, куда ударить.
3,4 - прибавить нечего.
5. Зависимость компенсируется словом "надо". Мне надо быть в этом месте и в это время, а те, кто меня не желает там видеть - могут хоть лопнуть.
О разговоре. У нас просто определения мало пересекаются. :-)
PS. Фромма читала только "Бегство от свободы". Что мне еще следует знать и читать?
Глупость - почти всегда отвратительна: слащава ли она или агрессивна. Не отвратительной она может стать лишь если человек понимает свою глупость и стремится стать умнее.
А вот не соглашусь, точнее опять же вопрос определений, что такое глупость. Есть люди, которые медленно понимают, обрабатывают и реагируют на информацию, они считаются глупыми? Или та глупость, которая на грани с наивностью, когда человек плохо чувствуют вторые смыслы, подтексты и вообще не очень воспринимает общую сложность бытия? Но разве же отвратительно? Скорее скучно, да и то не всегда.
2. И мы опять смотрим на все по-разному. Ты - с философской точки зрения, я - с полицейской. В моем случае понимание служит утилитарным целям: если придется таки отвечать на агрессию, надо предсказать действия и знать, куда ударить.
Ок, ну разговор-то вроде абсолютно философский. Как ты на это смотришь с философской точки зрения?
PS. Фромма читала только "Бегство от свободы". Что мне еще следует знать и читать?
"Искусство любить", как следуют из темы разговора :-) Не то чтобы следует, но тогда у нас скорее всего станет больше общей терминологии
Виновата, оговорилась. Конечно, это шиншилла.
1. О глупости. Те, кто медленно обрабатывает - тормоза, но не глупцы. Те, кто не может воспринять много информации сразу - не глупцы. Глупцы те. кто высказывает мнение вместо фактов в спорах с потрясающей уверенностью и считает это мнение важнее фактов - глупцы. Отличительная их особенность - они остановились на чем-то одном и заткнули уши. Неумение чувствовать подтексты - скорее, асоциальность. И если - специфика образования - культурный контекст я как-то понимаю, то намеки, второй и третий смысл понимать просто не хочу: бритва Оккама.
2. Просто привыкла к тому, что нужен результат. Как он получен - не важно. Поэтому и давно смотрю на все с полицейской точки зрения. С философской точки зрения мое понимание или непонимание безразлично.
Насчет Фромма - если найду в сети, загружу в наладонник. Тайм-аут в полторы недели дашь?
ок, мы в очередной раз не сошлись в определениях
Просто привыкла к тому, что нужен результат. Как он получен - не важно.
Разве совсем не важно? То есть ради своей цели ты сделаешь все, что угодно?
Тайм-аут в полторы недели дашь?
легко
Начинаю читать Фромма. Какая-то компиляция общих мест и благоглупостей. О различиях между индивидуальностью и атомарностью говорили до него. Слияние как цель - ужасно. Скорее целью поставила бы трансляцию.
Дальше: просто не рассматривает ситуацию, когда люди смотрят на отношения как равноценный обмен. Вот будут люди любить так, как умеют, а взамен - ничего. Ну и зачем оно такое?
Посмеялась над тем, что люди не могут являться средствами. В очередной раз абсурдная постановка вопроса. Потому что сам человек - средство для изменения мира.
О целях. Если цель того стоит, то да. Если нет, то зачем ради места в транспорте сшибать с ног старушку.
И насчет того, что ты называла выборочной любовью. Это не любовь, это самолюбование. Я наконец родила определение.
И насчет того, что ты называла выборочной любовью. Это не любовь, это самолюбование. Я наконец родила определение.
Можно сказать и так. Кажется, мы наконец сошлись в определениях