I'm smiling because I have absolutely no idea what's going on
Самая страшная форма недоброты - доброта только к тем, кто тебе нравится.
Эта урезанная доброта "по случаю", "по уместности", "по настроению", "для своих" дает оправдание и извинение самым чудовищным зверствам, самому беспощадному равнодушию и самому беспросветному цинизму в свободное от "настроений" время. Поэтому бойтесь разовых меценатов и помните, что именно они таким образом оплачивают. Хотя полученные от них деньги можно и нужно использовать для чего-нибудь полезного
Эта урезанная доброта "по случаю", "по уместности", "по настроению", "для своих" дает оправдание и извинение самым чудовищным зверствам, самому беспощадному равнодушию и самому беспросветному цинизму в свободное от "настроений" время. Поэтому бойтесь разовых меценатов и помните, что именно они таким образом оплачивают. Хотя полученные от них деньги можно и нужно использовать для чего-нибудь полезного

Но
доброта только к тем, кто тебе нравится.
и
Эта урезанная доброта "по случаю", "по уместности", "по настроению
Разные вещи. Бо "для своих" она постоянна
sassynails, с точки зрения акцептора такой доброты -конечно, лучше, см. последнюю фразу поста
Имхо, сейчас жизнь такая, мозги забиты так, что на добро часто нет тупо времени и душевных сил. Кому консьюмеризм мешает, кому собственные или не очень установки или еще что. Поэтому для меня даже случайное добро - это добро. "Всем не поможешь, сказало Бессердечие, и не помогло никому". как-то так.
Ну так, лучше чтобы они были монстрами во всём?
Большинство добры к своим, а к остальным не злы, а равнодушны. Я так считаю, что лучше хоть к кому-то и разово, чем никогда и ни к кому
сострадание, понимание, базовое уважение в конце концов.
Уважение нужно заслужить. Я не понимаю, почему должен на ровном месте уважать кого-то, кого я не знаю.
Федя Сумкин, но и не уважать у вас оснований тоже нет?)) По поводу того, что лучше... Если человек осознает свою черствость и прочее, то у него есть шанс как-то это преодолеть. Но такая локальная доброта лишает шанса на осознание. Но это я все опять же в рамках трагедии конкретных людей, удивительно жестоких с людьми, вычеркнутыми из "своих" (не ко мне) и в ситуациях за рамками "важных". Но при этом крайне щедрых, понимающих и.т.д. в остальном.
Если человек осознает свою черствость и прочее, то у него есть шанс как-то это преодолеть.
Вопрос: зачем ему это?
Ко второму: а это уже совсем отдельный вопрос, который человечество обсуждает последние несколько тысяч лет
не совсем и не только.
А людей я не воспринимаю идиотами по умолчанию.
Что очень хорошо о вас говорит. Примерно это я имела в виду
Почему бы и нет?
С удовольствием, но не сегодня, адски занята, к сожалению. Но завтра или сегодня вечером можем продолжить)))
Для меня только. А про "не совсем" - подробнее?
Что касается вопроса про осознание, то если отвлечься от религиозной истории про спасение и прочее, то я не думаю, что существует четкий, однозначный, массово пригодный ответ. Иначе бы не нужна была религия, если бы с этим справлялась логика
Может ли жестокий человек прожить жизнь, не раскаявшись и не изменив своей жестокости и равнодушию? - Может, конечно, кто ж ему помешает. Может ли он при этом жить полной жизнью, весело резвиться и с легким сердцем засыпать и просыпаться? - Есть вопросы. Вроде как, если реально может, то современная психиатрия считает это болезнью и называет психопатией.
Может ли жестокий человек прожить жизнь, не раскаявшись и не изменив своей жестокости и равнодушию?
Вот вы считаете, что жестокость и равнодушие - осознанный выбор человека и более того - проблема современного общества. А я считаю, что равнодушие и жестокость проистекают от недалёкости и глупости. Ну а если человек глуп и нечуток, то шанс, что он внезапно поумнеет - мал
У каждого ведь свой порог непростительного равнодушия
Вроде как, если реально может, то современная психиатрия считает это болезнью и называет психопатией.
Ну-ну, не надо передёргивать, психопаты - это совсем другое
Вот тут, собственно, и кроется мое не совсем. Закон это прекрасно, очень удобно, более того оптимальная общественная стратегия заключается в том, что все следуют закону, но закон это услуга, если можно так сказать, "обслуживающий персонал", а не цель. Закон в том числе отражает текущие законы и нормы общества, но является их следствием, а не причиной.
Ну и в конце концов унизить и морально уничтожить человека можно даже не подуступая к границам законности
Вот вы считаете, что жестокость и равнодушие - осознанный выбор человека и более того - проблема современного общества.
Мне кажется, что это проблема любого общества. И да - не уверена насчет осознанности, но это в любом случае выбор. Доброта и ум же ортогональны друг другу, имхо.
Кто-то спокойно ворует, оправдывая себя чем только можно, кто-то халатно относится к работе.
Ключевое слово "оправдывает"
Например, я равнодушно прохожу мимо алкоголиков - я считаю, что это слабые люди которые заслужили того, что с ними происходит.
А это вообще третья история. И тут вы уже вовлеклись (в какой-то момент по крайней мере), задумались об этой проблеме, вынесли суждение и только после этого закрыли тему. Если вы при этом не обобщаете подобными образом все, что под горячую руку попалось, то почему бы и нет
Ну-ну, не надо передёргивать, психопаты - это совсем другое
Я привела психопатию, как пример расстройства, при котором в ряде случаев человек осознает, что совершает морально недопустимые поступки, но при этом не испытывает по этому поводу ни малейшего дискомфорта.
Но то что они совпадают - уже много говорит об обществе, не так ли?
И да - не уверена насчет осознанности, но это в любом случае выбор
Неосознанный выбор? Есть ли смысл в данном словосочетании?
Что касается налогов, тут еще такой момент как непонимание того, что ты, собственно, совершаешь что-то плохое.
Именно это я пытаюсь объяснить. "Что такое хорошо и что такое плохо" в наше время особенно сильно размыто. Следовательно, трудно обвинять в "плохом" человека, который искренне не понимает, что это "плохо".
И тут вы уже вовлеклись (в какой-то момент по крайней мере), задумались об этой проблеме, вынесли суждение и только после этого закрыли тему.
А это я и понимаю под "самооправданием". По факту - я чёрств. Но при этом считаю, что прав и сплю спокойно. Более того, вы в этом моём оправдании меня и поддерживаете - а это шаг к делению на "своих" и "чужих" - алкаши - уже чужие
Они не вполне совпадают, скорее подталкивают друг друга. То, что у нас есть закон об уважении прав друг друга говорит о том, что во-первых мы стремимся к уважению, а во-вторых, что на данный момент еще не все и не всех таки уважает.
я примером про конституцию и закон пытался пояснить, что соблюдение прав человека часто зиждется именно на нём, а не на метафизическом благочестии. По крайней мере в отношении меня.
Ну в посте-то речь именно о метафизическом благочестии, а не о законопослушности. Последняя ни к доброте, ни к жестокости никакого отношения не имеет.
Неосознанный выбор? Есть ли смысл в данном словосочетании?
Безусловно. Просто за осознанный выбор мы готовы нести ответственность уже на стадии его принятия, а за неосознанный - только по факту. Когда люди выбирают, например, гомофобию, то они осознают результат выбора, но процесс выбор в большинстве случаев - нет.
Следовательно, трудно обвинять в "плохом" человека, который искренне не понимает, что это "плохо".
Про этих я и не говорю. Речь все-таки о тех, кто понимает, что они бесчуственны и жестоки, но считают, что могут себе это позволить, так как добры и внимательны к "своим" или "по случаю". В Африке мужчины спять с несколькими женщинами сразу, и им, бедным, и невдомек, что мы считаем, что это плохо
Более того, вы в этом моём оправдании меня и поддерживаете - а это шаг к делению на "своих" и "чужих" - алкаши - уже чужие
Разница в том, что алкаши/не алкаши - объективная оценка, а свои/чужие - нет. Не могу сказать, что я вас поддерживаю, но я это понимаю, тут скорее работает защитный механизм, тот же самый, что формирует стереотипы. Вроде бы и надо к каждому конкретному человеку подходить индвидуально, но на практике сохранить при этом психическое здоровье невозможно.
Это же прекрасно, не так ли?
не о законопослушности. Последняя ни к доброте, ни к жестокости никакого отношения не имеет.
Вот это я и хотел показать
Безусловно. Просто за осознанный выбор мы готовы нести ответственность уже на стадии его принятия, а за неосознанный - только по факту. Когда люди выбирают, например, гомофобию, то они осознают результат выбора, но процесс выбор в большинстве случаев - нет.
Если не осознаёшь процесс выбора, то как можно говорить о выборе вообще? Выбор это не столько итог процесса, сколько сам процесс. По крайней мере во всей своей полноте термин раскрывается именно с обеих позиций.
Ну а раз по-сути выбора не было (процесс выбора прошёл мимо сознания), то итог - это уже не совсем выбор
Речь все-таки о тех, кто понимает, что они бесчуственны и жестоки, но считают, что могут себе это позволить, так как добры и внимательны к "своим" или "по случаю".
Кстати, раз уж вы сами вспомнили об объективности - а скакой скоростью и точностью вы способны определять первых и вторых и отличать их друг от друга.
Разница в том, что алкаши/не алкаши - объективная оценка, а свои/чужие - нет.
О, напрасно. Категория "чужие" объективна, как и категория "свои".(по крайней мере, не менее объективны, чем "алкоголики") Ведь свои - это (очень часто) объективно родственники и друзья субъекта
А алкаш часто субьективна - диагноз "алкоголизм" может поставить только врач-нарколог.
Это же прекрасно, не так ли?
Кто же спорит
Вот это я и хотел показать
С этим я вроде тоже не спорила
А если и выбор - то не выбор человека, а в лучшем случае - выбор подсознания. За него же мы не в ответе.
Мы в ответе как минмиум за то, что позволили своему подсознанию делать выбор за нас))))
Кстати, раз уж вы сами вспомнили об объективности - а скакой скоростью и точностью вы способны определять первых и вторых и отличать их друг от друга.
Первые и вторые? В смысле, те, которые по глупости и по убеждениям? Если честно, то думаю, что скорость, что точность довольно низка. Вообще, для подобных обоснованных выводов и адекватного анализа нужно, как минимум, долго и подробно человека общать. А то мы отлично умеем обманывать окружающих и в первую очередь себя
О, напрасно. Категория "чужие" объективна, как и категория "свои".
Мм, тут я скорее имела в виду, что алкоголики существуют безотносительно вас, а вот ваши родственники только при наличии вас. То если бы вас не существовало бы, то и человек технически не смог бы быть вашим родственником, то есть категории не существовало бы.
А алкаш часто субьективна - диагноз "алкоголизм" может поставить только врач-нарколог.
В любом случае природа объединяющих правил для своих/чужих совсем другая, чем для алкашей и прочих (см. выше про стереотипы). У вас же нет стереотипов про своих и про чужих. Или есть?
дадад ^__^ Я бы даже по окончании просил скопировать в контактную группу споров ,как образец
Это же прекрасно, не так ли?
Кто же спорит
Так, значит, мир не так уж плох, если о таких вещах заботятся на государственном уровне
С этим я вроде тоже не спорила
Просто убедился, что вы верно истолковываете мои мотивы
Мы в ответе как минмиум за то, что позволили своему подсознанию делать выбор за нас))))
Ну, с этим я как завзятый Фрейдист никак не могу согласиться - подсознание никак не управляется сознанием, скорее наоборот, поэтому ни о каком позволении, а значит и выборе и ответственности за него речи идти не может.
В смысле, те, которые по глупости и по убеждениям? Если честно, то думаю, что скорость, что точность довольно низка. Вообще, для подобных обоснованных выводов и адекватного анализа нужно, как минимум, долго и подробно человека общать. А то мы отлично умеем обманывать окружающих и в первую очередь себя
Тогда, выходит, ваш первоначальный тезис несколько несправедлив к тем, кто всего лишь глуп - их выборочная доброта не является недобротой. Она следствие глупости, а не жестокости. Можно ли судить их одним судом?
Мм, тут я скорее имела в виду, что алкоголики существуют безотносительно вас, а вот ваши родственники только при наличии вас. То если бы вас не существовало бы, то и человек технически не смог бы быть вашим родственником, то есть категории не существовало бы.
Допустим, и какой вывод из этого следует?
В любом случае природа объединяющих правил для своих/чужих совсем другая, чем для алкашей и прочих
И из этого.
У вас же нет стереотипов про своих и про чужих. Или есть?
Вот не уверен, что понимаю, что это. Например?
Ыыы))) А что за группа?
Так, значит, мир не так уж плох, если о таких вещах заботятся на государственном уровне
Мир прекрасен - живи и смейся
Ну, с этим я как завзятый Фрейдист никак не могу согласиться - подсознание никак не управляется сознанием, скорее наоборот, поэтому ни о каком позволении, а значит и выборе и ответственности за него речи идти не может.
Я вроде тоже фрейдист, но придерживаюсь прямо противоположных позиций - "от дуновения были рассеяны" и все такое. Если у человека что-то вызывает к примеру гнев, отторжение, брезгливость, но при этом он не может внятно обосновать почему и отчего, то по-хорошему надо садиться с самим собой/другом/книжкой Фрейда/психоаналитиком и разбираться, что же там в подсознании не так и где зарыта причина этих сильных эмоций. А если ты этого не делаешь, то ты принимаешь выданный подсознанием результат и несешь за него ответственность. А иначе получиться, как если не проводить ТО машине, а потом обвинять ее же в том, что она сломалась.
Тогда, выходит, ваш первоначальный тезис несколько несправедлив к тем, кто всего лишь глуп - их выборочная доброта не является недобротой. Она следствие глупости, а не жестокости. Можно ли судить их одним судом?
Нельзя, конечно. Вообще лучше никого не судить, а первоначальном посте я скорее сокрушаюсь и предупреждаю. Впрочем, глупых и жестоких от глупости людей тоже стоит опасаться
Вот не уверен, что понимаю, что это. Например?
Ок, тогда поясню всю историю со стереотипами, как я ее понимаю. Стереотипы, предрассудки, обобщения вообще это палка о двух концах. С одной стороны это, конечно, плохо, избыточная стереотпичность мышления лишает гибкости, открытости миру, творческого начала, с такового рода людьми сложно найти общий язык по многим вопросам итд. С другой стороны эта же самая способность формировать обобщающие категории экономить нам кучу времени и сил и в целом является одной из фундаментальнейших способностей нашего мозга. Компьютер, например, ничгео не воспринимает стереотипично, для него каждая травинка уникальна и отличается от других, и тысячи программистов и математиков по всему миру бьются, чтобы этой самой стереотипичности компьютер научить
Так вот, возвращаясь к нашей проблеме. По жизни и в отношениях с людьми мы тоже формируем определенные стереотипы, и эти стереотипы влияют на наши отношения с людьми и к людям. Это не хорошо и не плохо само по себе, главное, соблюдать баланс (см. выше). Если я увижу человека, бьющего ребенка я, честно признаюсь, не буду вникать во все тонкости их взаимоотношений, но сочту этого человека ублюдком и вычеркну из своего круга общения. При этом я допуская мизерную вероятность того, что он бил ребенка, чтобы помочь ему вправить позвоночник, а я со своего ракурса не разглядела, но в целом такого рода допущения на мое поведение не повлияют.
С другой стороны, если человек смотрит на мир из серии "так, эта телка смотрит Дом-2, поэтома она тупая и к ней можно относиться как угодно" уже вполне себе попадает под изначальный пост. Дело как всегда в степени.
А что касается родственников, то это отдельная категория, к которой стереотипность мышления отношения не имеет, это предельно субъективная категория. А следует из этого то, что "они сами заслужили" к людям, выпадающим из ваших "своих", в целом неприменимо.
Уфф, расписалась. Хотя бы понятно, что я имела в виду? *жалобно*
Потом покажу
Мир прекрасен - живи и смейся
Я настаиваю на формулировке "не так уж и плох"
Если у человека что-то вызывает к примеру гнев, отторжение, брезгливость, но при этом он не может внятно обосновать почему и отчего, то по-хорошему надо садиться с самим собой/другом/книжкой Фрейда/психоаналитиком и разбираться, что же там в подсознании не так и где зарыта причина этих сильных эмоций. А если ты этого не делаешь, то ты принимаешь выданный подсознанием результат и несешь за него ответственность. А иначе получиться, как если не проводить ТО машине, а потом обвинять ее же в том, что она сломалась.
Вы слишком высокого мнения о знаниях людей себя и психологии
Нельзя, конечно. Вообще лучше никого не судить, а первоначальном посте я скорее сокрушаюсь и предупреждаю. Впрочем, глупых и жестоких от глупости людей тоже стоит опасаться
Я настроение поста воспринял как резко осуждающее, тем не менее. И мне показалось несправедливым одной гребёнкой чесать искренних дебилов и злокозненный упырей
Если я увижу человека, бьющего ребенка я, честно признаюсь, не буду вникать во все тонкости их взаимоотношений, но сочту этого человека ублюдком и вычеркну из своего круга общения. При этом я допуская мизерную вероятность того, что он бил ребенка, чтобы помочь ему вправить позвоночник, а я со своего ракурса не разглядела, но в целом такого рода допущения на мое поведение не повлияют.
С другой стороны, если человек смотрит на мир из серии "так, эта телка смотрит Дом-2, поэтома она тупая и к ней можно относиться как угодно" уже вполне себе попадает под изначальный пост. Дело как всегда в степени.
Вот тут не понял. Вы точно не путаете оценку и стереотип? Стереотип - это "все блондинки - тупые, все мужикик - козлы". А - бьёт ребёнка, для меня - ублюдок - это вроде как оценка. У нас есть действие (не признак) и на основании этого действия мы выносим суждение, оценку.
Про "смотрящих Дом-2" тоже не стереотип, а оценка действия. При чём: "если ей нравится Дом-2, она дура", а не "если она смотрит дом-2".
Стереотип не подразумевает действия, насколько я понимаю: если ты еврей, то жадный (действия нет, только признак), если ты русский - ты пьяница. Типа того.
А следует из этого то, что "они сами заслужили" к людям, выпадающим из ваших "своих", в целом неприменимо.
Это не понял.
Мой колоссальный недостаток — в неизбывной доброте. Я прямо-таки не могу не творить добро. Однако я — краснолюд разумный и рассудительный и знаю, что быть добрым ко всем невозможно. Если я попробую быть добрым ко всем, ко всему миру и всем населяющим его существам, то это будет то же самое, что капля пресной воды в соленом море, другими словами: напрасное усилие. Поэтому я решил творить добро конкретное, такое, которое не идет впустую. Я добр к себе и своему непосредственному окружению. (Золтан Хивай, краснолюд)
Тогда мы под одним и тем же подразумеваем разное. Под добротой я подразумеваю либо всепрощение, либо неумение сделать зло по бесхарактерности, глупости или трусости. И как-то недолюбливаю тех, кто добр ко всем: это значит, для таких не дорог никто. И их доброту считаю взяткой миру: я весь такой добрый и позитивный, не обижайте меня.
Что касается идти по головам - все зависит от целей и того, что значат для меня люди. В общем случае - нет, не по доброте, а просто из интереса решить проблему мирным путем. Добрым человеком себя не считаю и не стремлюсь.
А что ты подразумеваешь под добротой?
А как можно любить всех? Всегда же есть те, кто близок и ради кого сделаешь все и те, кто уж совсем несимпатичен. И большинство, отношения с которыми проходят в принятых обществом рамках вежливости.