I'm smiling because I have absolutely no idea what's going on
Я какой-то неправильный потреблянт. Уже не первый раз то, что вызывает у окружающих дикие восторги, оказывается ну совершенно мимо меня. Так было с бертоновской Алисой, с Началом, а теперь вот и ббсишный Шерлок Холмс. Причем, последнее мимо не в смысле того, что не моя трава, а именно, что при всем желании не могу понять, что нравится окружающим.
Любителям сериала дальше не читать
Из позитивного: офигенный типаж гг. Первый раз вижу человека, настолько похожего на крокодила в хорошем смысле этого слова.
Любителям сериала дальше не читать
Из позитивного: офигенный типаж гг. Первый раз вижу человека, настолько похожего на крокодила в хорошем смысле этого слова.
Сорри, но очень уж на большого таракана наступила))))))))))))))
Подобный расчет не хорош и не плох сам по себе, в конце концов, имхо, невозможно делать настолько дорогое кино без расчета на коммерческий успех.
Скорее, Бертоновская Алиса - это то, что нравится многим за разное. У меня вон ребенку понравилось, хотя я чуть со стула не упала, когда он сказал, что им в пришкольном лагере показывали это с моей точки зрения абсолютно не детские кино о смерти, посмертии и любви. И многие из тех, кому понравилось, вообще не увидели там того, чего мне привиделось. Хочешь, кину на свой "отзофф" ссылку?
Это на самом деле вещь, рассчитанная на многие слои аудитории. В этом смысле, это , наверное, массовое кино - но не в том, какой ты вкладываешь. Это не игра на кинках, так сказать, в которые входит много чего.
Кстати сказать, тех, кому "не понравилось" и "не понял" тоже хватает. Но в данном случае я не считаю это скажем так, свидетельством низкого качества фильма или не принадлежностью этих людей к "пиплу , который хавает" - это скорее несовпадение плоскостей восприятия. Как например, моя мама не понимает искренне, почему я прусь удавом по стекловате от "Мастера и Маргариты".
Поясню свою позицию насчет массового кино: оно не обязательно линейное и однозначаное. То есть есть массовое кино типа Шерлока Холмса или Принца Персии - незамысловатый графичный боевик-адвенчур, хотя и туда иногда уже пытаются запихнуть какие-то идеи и конфликты. А есть массовое кино "на подумать" - те же Начало, Аватар, Титаник. В них изначально вкладывается идея, может быть даже не одна, но помимо нее соблюдаются определенные правила массового кино: богатая картинка, наличие "пейринга", выверенная композиция с обязательной финальной битвой в конце. Иначе на кино не пойдет массовый зритель, привыкший к определенному типу питания, и кино не окупится, а так рисковать никто не готов. Есть. конечно, варианты типа того же Терри Гильяма, но им и деньги дают очень редко. В этом смысле Алиса - массовое кино, хотя режиссер и вложил "под картинку" некий месседж. Хотя не могу сказать, что уж очень глубоко или уж очень сложный. Но это моя абсолютная ИМХА, которая не претендует ни на что)))
Если же знать предысторию и видеть второй слой, то это будет уже гораздо большее, чем просто красивая картинка массового кина.
Боюсь, что у нас спор сейчас перейдет на уровень яблок и апельсинов)) Тебя месседж затронул и ты увидела аллюзии, мне месседж показался неинтересным (а, возможно, и просто не близким мне), а аллюзии - вторичностью.
С другой стороны, это, пожалуй, хорошо характеризует кино, если неглупые, относительно образованные люди (сам себя не похвалишь, никто не похвалит
Есть еще, конечно, возможность, что я просто не поняла Алису и того самого месседжа, но специально для этого я после просмотра старательно прочитала множество положительных рецензий (в том числе и твою), но так и не увидела там чего-либо нового для себя. Поэтому думаю, что скорее меня не проняло, нежели не поняла.
Если же человек берет на себя ответственность заявить "не проняло, потому что аллюзии вторичны, месседж неинтересен" - то это требует четкой аргументации и обоснуя, потому что подобное высказывание ставит диагноз и вешает ярлычок не только на фильм, но и на всех, кому он понравился. Понимаешь?
Я вот почему-то не люблю, когда на меня безобоснуйно вешают ярлычок.
Не понравилось - твое право, кто ж спорит. Но, повторюсь, говорить, что тебе "не понравилось потому, что месседж плоский и аллюзии ширпотребны" - это как минимум неэтично, если нет обоснуя. Имхо. ))
Сорри, что я так упорно цепляюсь, но просто это действительно то, что меня всегда цепляет - дело не в Алисе и не в Бертоне на самом деле, а вот в ярлычках без обоснуя.
Если же человек берет на себя ответственность заявить "не проняло, потому что аллюзии вторичны, месседж неинтересен" - то это требует четкой аргументации и обоснуя, потому что подобное высказывание ставит диагноз и вешает ярлычок не только на фильм, но и на всех, кому он понравился. Понимаешь?
Слушай, ну ты говоришь Если это "кое-что " не словить, останется просто красивая экшеновая картинка.
Если же знать предысторию и видеть второй слой, то это будет уже гораздо большее, чем просто красивая картинка массового кина.
Как я поняла подтекст, то по твоему мнению те, кому кино показалось массовым и простым, на самом деле его не поняли, и им не хватило бекграунда. На это я, собственно, и возразила, что мне кажется, что я его поняла (затем и привела пример с рецензиями), но фильм все равно показалось мне массовым и простым. Ни на кого вешать ярлычки я не хочу, и мне кажется, не вешаю, но получается, что единственным этичным вариантов в данном случае для меня будет признать, что все так, как ты говоришь, а я недостаточно тонко восприняла этот фильм. А с этим мне соглашаться не хочется))
В то же время охотно верю, что фильм мог наложиться на какие-то личные переживания и размышления, что наполнило его каким-то дополнительным глубоким и сложным смыслом.
Резюмирую: мой тезис в том, что Алиса - это хорошее массовое кино, которое оказалось не моей травой. Сорри, если тебя это обижает. Если тебе нужно относительно авторитетное мнение по этому поводу, то я отчасти согласна с волобуевской рецензией из Афиши, хотя она куда жестче моей позиции.
Массовым кином не считаю по прежнему, аргументов так и не увидела, увы.
Просто понимаешь, что когда ты говоришь - "я вполне тонко восприняла фильм, ничего толкового не увидела, значит, фильм слабый" - это воспринимается именно как "а те, кто повелся на режиссерские приемчики - этот пипл, который схавал и не понял, что его провели ради получения бабла". А это всерьез обижает. Получается, что ты вот умная, а остальные какбэ нет.
Таки да, я всегда стараюсь в таких случаях говорить "я не поняла". Мне это не зазорно. Даже в том случае, если это просто не моя трава.
К слову, лично у меня так случилось с Аватаром. Не моя трава. Я по-прежнему продолжаю считать, что это я его не поняла.
так и не соглашайся)) Мне этот фильм не настолько понравился и я не настолько хорошо его помню, чтобы о нем спорить, тем более в таком негативно-агрессивном ключе. У меня совершенно нет задачи заставить тебя считать его массовым или простым. Он тебе понравился, вызвал у тебя эмоции и переживания - прекрасно, меня он разочаровал и вызвал ощущение, что раздразнили, а покормить забыли - тоже бывает. Но это в любом случае, не повод для конфликта.