В понедельник мне сильно подвезло, и я попала в зал Чайковского на совместный концерт симфонического оркестра Мариинского театра под руководством Валерия Гергиева и Дениса Мацуева. Справедливости ради, надо отметить, что Мацуев участвовал в исполнении только одной из трех исполненных за вечер вещей, но не будем придираться.

Что Гергиев, что Мацуев - суперзвезды мирового масштаба. Гергиев - талантливейший дирижер, Мацуев же... Я впервые видела его игру вживую, и теперь могу подписаться: он действительно гений. По крайней мере, до понедельника я был уверена, что такое человеку не подвластно. Подвластно человеку, как оказалось, все.

Но к чему я это, собственно, пишу. Не ради демонстрации своего высочайшего культурного уровня и запредельной интеллигентности (хотя, конечно, и ради этого тоже), и даже не ради того, чтобы поделиться с уважаемыми Пчами радостью от потребления столь изысканной пищи для моей возвышенной душевной организации. А пишу я ради заметки об ИХ нравах.

Подвезло мне настолько сильно, что билет достался мне бесплатно, то есть даром. Сколько стоили билеты на столь элитное мероприятие в кассе даже думать не хочу. Публика была соответствующая: меха, бриллианты, вечерние платья и костюмы (джинсы я углядела только на трех молодых людях, ну и на себе, естественно). Первое отделение, Чайковский, все чинно-мирно слушают, по окончанию, как и положено, бурно аплодируют Гергиеву и оркестру, и также чинно-мирно выходят на антракт блистать, переливаться и ждать Мацуева. Возвращаются с антракта, слушают Листа с солирующим Мацуевым, беснуются в экстатическом восторге по окончанию, заваливают Мацуева аплодисментами и цветами. И тут происходит самое интересное. Антракта между вторым и третьим произведением нет. Судя по программке, в исполнении третьего произведения Мацуев не участвует. Как следствие, примерно шестая часть всех этих высококультурных и материально одаренных ценителей классической музыки тупо сваливает, поставив галочку "Я видел играющего Мацуева живьем". Хуже того, часть этих товарищей, видимо, особо тормознутая, сваливает уже во время исполнения следующей вещи, что по-хорошему для классического концерта уже где-то за гранью добра и зла.

А ведь из-за них ни Гергиева, ни Мацуева живьем не могут себе позволить те, кому действительно надо. Вот.

А концерт, кстати, был замечательный)