Я абсолютно Буриданов графоман, мне так много чего хотелось написать за последние пару недель и веселого, и грустного, что в итоге не писала ничего. Чтобы сломить тенденцию, решила остановиться на приятном, на рассказе про Новую Зеландию. Как и прошлый пост этот текст получился немного странным, зато веселым, с иллюстрациями. А, и еще он получился длинным, всего четыре дня, а событий на полгода баек, так что пока – первая часть. Фото в ней всего одно, но обещаю, будет больше.
Туда и обратно или сеансы сказочного идиотизма с последующим просветлением
Часть первая: немного личного, много про деньги и совсем мало про Новую Зеландию
читать дальшеНемного предыстории. Есть (был уже, наверное) у меня один коллега, друг, насколько он и я умеем дружить, ну и любовник в последние пару месцев перед его отъездом. Это у нас явно получалось лучше, а ограничение по срокам помогло нам особо не накосячить. Мозгов не лезть в отношения у обоих, к счастью, хватило, тут и его намечающийся отъезд далеко и навсегда, и начальник бы занервничал (он у него что-то типа зама был, субординация трещала по швам), да и я в тот момент через день увлеченно сходила с ума, и поэтому с будущим, обязательствами и всей это фигней временно не взаимодействовала. Ну а главное, я совершенно точно все четыре года знала, что он феерический мудак. Причем мудак такого онегинского типа, не от злобы там, глупости или равнодушия, а как-то трогательно, все больше от одиночества, неустроенности, а еще добавьте поверх всего этого, кроме шуток, невероятный интеллект – было б мне семнадцать и звалась бы я Татьяна… Но даже на момент нашего знакомства было мне уже двадцать два, да и как меня только за это время не звали, так все происходило приятно, интересно, без лишней драмы и иллюзий. Какие уж тут иллюзии, когда, я, не отрывая ладони от лица, четыре года выслушивала подробности его бессмысленных в своей случайности выходок, и он еще смотрел при этом (в свои-то 36!) как щенок, написавшего в тапочек. В такие моменты, единственным желанием было дать конфету, подзатыльник и отправить в угол. В общем, на отношения не очень вдохновляло.
Правда, в июне, пару недель перед его отъездом мы позволили себе томно повздыхать, мол, как оно все могло бы быть. Особенно было чудесно от понимания, что точно не могло – даже наплюй мы на остальное, но все же отношения на расстоянии с Новой Зеландией не вдохновляли. Количество километров и часовых поясов довольно быстро переходит в качество, а точнее в его отсутствие. Зато в романтическом угаре возникла идея, что я должна обязательно приехать к нему в гости, в ту самую Новую Зеландию. Как я уже сказала, с планами на будущее у меня тогда было не очень, но ход его мыслей мне понравился.
Ведь как, лететь придется через Австралию и даже конкретнее через Сидней, и, в общем, совершенно не обязательно лететь исключительно туда и обратно, можно вполне задержаться и по пути. А Сидней… Сидней это мечта, это любовь с первого взгляда, это, не побоюсь пафоса, место силы! Я там была пять лет назад полтора дня, но уже через три часа знала, что сделаю все, чтобы туда переехать. Ну как все, на разведку точно съезжу. Да и близкая подруга полгода как переехала, обещает пять минут до пляжа, вид с балкона на океан, свежайший сашими за пять долларов порция и долгие задушевные пьянки. Ни по одному пункту не обманула, что, безусловно, делает мир лучше. В общем, как-то захотелось свалить как можно дальше (а дальше уже действительно сложно), да и променять месяц зимы на лето это методически и безусловно верно.
Чтобы не пугать начальника совсем уж длинным отпускам, решила ехать на новый год, заодно фейерверк сиднейский, который тот самый, первый, посмотреть вживую. Белен тогда в моей жизни еще не было, но это по факту мало бы что изменило. Она в любом случае уезжала на Рождество к семье, и мы решили, что я сначала выучу хоть как-то испанский, а то жестов и моей невыразительной мимики может не хватить, чтобы произвести достойное впечатление на будущих ээ.. свекров (кто они мне вообще? В русском есть для этого хоть какая-то норма?).
Впрочем, без Белен я бы точно никуда не поехала. Как-то в конце ноября у меня в очередной раз просыпается любовь к Родине и я вдохновенно убеждаю Белен, что Москва — лучший город земли, по крайней мере, для совместных выходных в конце мая. Правда, ей нужна виза, но я покровительственно добавляю, что это пустяки, я сто раз этим занималась, со всем помогу. И застываю с широкой улыбкой. Визы. Конечно. Да твою ж мать. Любовь к Родине вздрагивает, но держится крепко, а я внимательно смотрю на дату вылета (билеты, страховка — это-то у меня уже всем было) — остается две с половиной недели. Как-то не-вовремя я решила перестать держаться корней (хотя, если честно, мне кажется, моя паника и вдохновила Белен на предложение – впрочем об этом я как-нибудь отдельно расскажу). Австралийское посольство в Берлине, новозеландское в Лондоне, ну или оба в Москве, но время, время, время. Короче, в Австралию я улетаю с полученной за день до вылета визой и надеждой, что мне удастся уговорить новозеландцев проштамповать мой паспорт в Канберре.
А, тут для общей картины надо добавить, что все полгода я регулярно списываюсь и созваниваюсь с Дэвидом, мы планируем маршрут, обсуждаем, какую палатку лучше взять, даты там прикидываем (хорошо хоть туда еще билет не взяла). Из Лондона мне приходит письмо 23-го декабря, при этом 11-го января у меня самолет домой, а с 24-го до 1-го не работает в принципе нигде ничего. Я звоню объясняться, выслушиваю занудную, но, в общем, заслуженную лекцию на тему, каким дебилом надо быть, чтобы оказаться в Сиднее, если посольство в Лондоне, я из России, а живу в Швейцарии. Впрочем соглашаемся на том, что, чтобы доверить паспорт настолько международной почте, да еще и перед Рождеством, надо быть еще большим дебилом, и в итоге с барского плеча мне выдают не положенную жителям третьего мира визу электронную. Подпись на визе смотрит на меня укоризненно, но она там есть, а это главное. Больше я так косячить не собираюсь. Безусловно.
На следующий день звоню Дэвиду, лететь придется сразу после Нового Года, цены уже кусаются, и... И по первой же фразу четко понимаю, что где-то в Веллингтоне валяется описаный тапочек. Тапочек оказывается девушкой, с которой они вот уже месяц вроде как серьезно, и вчера его типа осенило, что вот если со мной вдвоем в палатке, да еще целую неделю, то в итоге может … получиться неудобно. Я даже не пытаюсь возражать, то есть в теории все возможно, но на практике: горы, звездное небо, непременно вино какое-нибудь вкусное, а тут еще и воспоминаниям нахлынут о потерянной молодости... Неловко, да. И да, отношения это прекрасно, а уже в его случае целый месяц это серьезное достижение, только было бы удачнее, если б его осенило как-нибудь пораньше. Например месяц назад. Я к этому моменту уже в принципе свыклась с своим внезапно разбушевавшимся идиотизмом, но до этого все свои проблемы я организовывала самостоятельно, а это многое меняет. Так что я желаю ему счастья в личной жизни и иду ужасаться ценам на билеты. Через два дня от Дэвида приходит письмо, в письма гифка, на гифке панда не хочет отдавать свой мячик. Видимо, я тоже раньше была и моложе, и лучше, но не этот раз не отвечаю.
Ладно, гора, Магомет, вот это все — сажусь медитировать на карту Средиземья. А в общем неплохо все сходится, догадываюсь я через полчаса и десяток форумов: я же давно хотела съездить в таком бомж-режиме, да еще и одна, а тут еще и редкое сочетание дикой природы и полноценной цивилизации. Впрочем, не на бомж-поездку у меня ресурсов в любом случае не хватает, на отели я изначально не закладывалась, да и удобно, что в одиночестве, в пиковый сезон далеко не в каждом хостеле находится хотя бы одна койка в общей спальне — короче, счастье это когда желаемое совпадает с неизбежным(с). С билетам мне, впрочем, везет, чуть дороже чем до Москвы из Цюриха, но все равно доступно. Все объясняется в день отлета: бесплатно я могу провезти с собой семь килограмм багажа (то есть реально три, я лучше без трусов и зубной щетки поеду чем без ноутбука и камеры), так что приходится занимать у соседей весы, выгребать мелочь из карманов и готовиться прожить пять дней с, собственно, одной только зубной щеткой из предметов гигиены. Зато такой кайф стоять на стойке регистрации в двух куртках (во внутренней — второй объектив и батарейки, во внешней — зарядка и яблоко) и ехидно поглядывать на мрачную сотрудницу авиакомпании и заветные 6.9 на весах. Поездка начиналась с победы, а яблоко и провода отправляются обратно в рюкзак.
Вселенная решает поддержать мой оптимизм и усиливает то самое неизбежное, которое я так неосторожно когда-то пожелала. Выгребая остатки австралийской мелочи из карманов, я обнаруживаю, что мне не только не хватает двух долларов до заветного ужина, но и карточки кредитной тоже не хватает — даже обеих карточек. Я неторопливо и аккуратно проверяю каждый бесконечный карман моего правильного походного рюкзака — карточек нет, зато я нахожу яблоко и пятьдесят американских долларов, завалявшихся с прошлой конференции. Я начинаю что-то подозревать.
Пятьдесят долларов это прекрасно, это уже деньги, это два, а может даже три ужина, особенно, если бы я могла ими заплатить на борту. Задумчиво грызу яблоко. Ок, терять мне уже нечего (это я тогда так думала), даже дебилом себя уже особо не ощущаю, видимо, датчик дошел до крайнего значения и заклинил. Поворачиваюсь к соседям, прикусываю язык, чтобы не ляпнут "же не манж па сис жур" (всегда ж мечтала сказать как-нибудь в тему), кое-как объясняю ситуацию и — ура! — получаю на два, а даже целых шесть долларов, то есть не просто ужин, а еще и пончик. Соседи после моей медитации над рюкзаком, уже, видимо, поняли, что у меня как-то в целом не все в порядке, деньги отдали добровольно и заодно почему-то спросили, нужна ли мне помощь с декларацией. Декларировать мне нечего, я весь свой багаж знаю в лицо и поименно, но все равно трогательно. Мне кажется, они бы мне и на сок добавили, но у них мелочь закончилась.
Аэропорт Крайстчерча похож на подмосковный дом отдыха, угадавший в советское время с министерством, — все не новое, но аккуратное, чистое, местами так же бессмысленно необъятное, а время, по ощущениям, идет не просто медленно, но еще и назад. Впрочем, до линии смены дат каких-то тысяча километров, может, и вправду. Замечаю объявление, что за провезенное на территорию Новой Зеландии яблоко штраф — четыреста пятьдесят долларов (то есть очевидно, это не конкретно за яблоко, видимо, любая органика, но на картинке, что характерно ровно такое же яблоко, даже такого же цвета, что я догрызла в самолете). Я с уважением понимаю, что игра выходит на новый уровень, люблю внимание к мелочам.
Пограничник светится гордостью за свою страну, привлекающую туристов из самых дальних и заброшенных уголков мира, одобряет мой маршрут и советует посмотреть китов. Конечно, я буду смотреть китов, они от меня спрятались на Мадагаскаре и в Канаде, но здесь-то никуда не денутся. Я ради этих китов на полу в пятую ночь спать буду (последние разрешенные себе на эту поездку двести долларов не оставили других вариантов), но я верю в эту сказочную страну. Особенно прочитав про восьмидесятипроцентный возврат в случае неудачи. Тут, правда, мелькает мысль, что с учетом пересмотра бюджета, это восемьдесят процентов были бы не лишние, но я преодолеваю внезапное мещанство и иду к китам.
Ну как к китам, сначала я все-таки иду менять деньги. Если спать на полу я вполне готова, по крайней мере, недолго, то для питания энергией солнца я еще недостаточно укоренилась в самадхи. Мозг, как я уже говорила, выключился еще где-то в самолете, так что все с той же улыбкой я на одном дыхании рассказываю кассирше свою печальную историю. И, кажется, начинаю понимать правила: кассирша мне подмигивает и не берет комиссию с обмена, а это между прочим еще десять долларов, то есть несколько яблок.
Забираю машину, к счастью, данные карточкы, на которую была бронь, я помню наизусть, а на ноутбуке находится еще и ее фото рядом с правами, впрочем два везения подряд это уже настораживает, жду следующий ход. Машинка, несмотря на подозрительно низкую цену, оказывается чудесной маленькой Тойотой с автоматом и навигатором, да к тому же моментально дружит с телефоном, нет, оно прикольно, конечно, но уже точно неспроста. В принципе, я была морально готова к аркаде с левосторонним движением или хотя бы к штрафу за скорость, но нет — предсказать следующий точку перегиба у меня не получилось ни разу. Итак, въезжаю в город, без всяких проблем справляюсь с правым рулем (если не считать постоянно включаемых вместо поворотника дворников), так же легко нахожу хостел, паркуюсь, достаю из пачки распечатанных букингов нужный, нахожу в нем пароль, нажимаю его на двери, и да — он не работает. Тут я забыла уточнить, что времени два часа ночи и, судя по окнам, в хостеле спят абсолютно все. А то, что ресепшн работает до восьми написано даже у меня на распечатке.
Я пробую еще пару раз, потом по очереди перебираю соседние цифры, для очистки совести пару раз тыкаю наугад. Стучу, скребусь, поскуливаю, и понимаю, что, видимо, надо начинать веселиться, унынием в этой игре мне не выиграть. Так что отлипаю от двери и иду в сквер напротив: не то, чтобы прям искать скамейку, но с другой стороны тепло же, преступности нет, а свои метр восемьдесять я в пригодную для сна позу в Тойоту не упакую. В общем, ночь, улица и я перед закрытой дверью, одна, без денег, в незнакомой стране — и что-то такое начинает шевелиться на кончиках пальцев. Правда, тут на меня накатывает еще и осознание, как же далеко я вообще забралась, что на юг, что на восток, разница во времени с Цюрихом – двенадцать часов, дальше бежать некуда. Пару секунда осознаю величие этой мысли и окончательно успокаиваюсь мир все-таки маленький, но, к счастью, очень подробный. Жалко яблоки в аэропорту не продавались, зато не самолет, можно курить.
Нахожу пару вполне приличных скамеек (что я там говорила про спать на полу? Пол, да еще и с крышей это не наш уровень) и возвращаюсь к хостелу, чтобы забрать из машины термобелье. Оно вроде тепло, но, черт их знает на этой части глобуса, может у них тут какие-нибудь специальные утренние приморские туманы. Оттуда мысли переходит на море (его не слышно, но я-то все знаю) и удобно ли спать на пляже, но тут вижу у задней двери хостела движующуюся тень и отсвет сигареты. Этот NPC, к сожалению, не делиться ни золотом, ни артефактами, зато наконец-то заканчивает квест. Конверта с моим именем и ключами на стойке, конечно, нет, зато есть душ и гостиная с мягкими пуфиками, знаете, такие с шариками внутри, и уже из двух получается намного лучше скамейки.
Утром я получаю небольшое воспитательное внушение за стук по ночам, искренние извиниения (очень любопытное сочетание, кстати, я, мне кажется, такую комбинацию не воспроизведу), бесплатный гигабайт интернета и бесплатный же завтрак как извинение за ошибку с моим бронированием. Что поразительно на этот раз ошибку не моя, но и жертвы из меня уже не выходит. А, и еще, проведя транзакцию по номеру карточки, мне выдают всю наличность из кассы, что-то около ста двадцати долларов. Если бы не бензин, можно было бы рискнуть: хостелы оплачены (если меня там, конечно, ждут), а питаться на сорок долларов в день можно вполне комфортно. Я даже от сигарет готова отказаться, но не от запланированных тысячи трехсот километров дороги. Так что начинаю изучать системы международных переводов. Логика, ожидаемо, простая: все, что быстро — дорого, так что приходится выбирать третье зло — стыдно.
Доброе утро, Веллингон! Дэвид, ты, конечно, пошел на хрен, но у вас же тут есть система почтовых переводов? Ищу среди бумажек подходящей по дате отель и диктую город, буду надеяться, что там есть хотя бы почта, а то дальше только леса да горы. Ну вот и хорошо, спасибо огромное, прямо сейчас заполняю банковский перевод, и нет, мне совершенно неинтересно, какой это по-твоему треш, безответственность и инфантилизм. Панда не одобряет.
Все, мана заряжена, здоровье восстановлено и я наконец-то выезжаю из безликого, в общем, Крайстчерча и попадаю в Средиземье. Правда, выезжать из то ли пригородов, то ли просто цепочки деревень приходиться довольно долго, часа полтора. Пейзаж все это время симпатичный, поля, коровки, но до ожиданий не дотягивает, и зданий слишком много, и реклама попадается. На шаффле включается то ли Земфира, то ли Сплин, в общем, все-такое подростково-депрессивное, и я, оглядевшись, все-таки начинаю уютно себя жалеть. Через пару минут я проливаю на свои ослепительно белые (и ослепительно единственные) шорты химическую розовую воду, которая обещала восстановить мне баланс чего-то там. Намек понимаю с полуслова. Чтобы снова не соблазниться ролью самого несчастного Карлсона, подбираю автостопщиц: две француженки, двадцать два-двадцать три года, после учебы решили пожить в Новой Зеландии, путешествуют между городами, иногда по несколько недель работают, одна вроде кондитером, а про вторую они не знают английского слова. Жестами и мимикой станцевать тоже не получается, да и не важно, в общем. А еще говорят, что они приехали учить английский, конечно, смелые люди, они там к этому моменту уже месяцев восемь тусуются. Но это я от зависти ехидничаю, на самом деле. Я бы тоже хотела поехать в ту же Новую Зеландию или Аргентину, год или хотя бы полгода пострадать херней (господи, там реально каждый второй такой, разница только в том, что одни полгода поработали дома и теперь год путешествуют, а вторые поехали сразу после школы/универа и изредка подрабатывают официантами). Но чтобы поехать, нужно уйти с работы, а для визы нужна работа, а такого отпуска мне никто не даст. Короче, все все понимают. Впрочем, девочки милые, улыбаются, с удовольствием кивают головой в такт синхронно повеселевшей музыке, но, поскольку весь материал первого юнита мы обсудили и на английском, и на французском, то знакомство не особо развивается. Так что я делаю музыку громче и наслаждаюсь: мне наконец-то началось красиво.
После того, как началось красиво, довольно быстро кончается дорога. Я в Кайкуре, тут меня ждут киты, почтовый перевод и обязательное пиво с видом то ли на Тихий, то ли уже на Южный океан. Но это были только первые триста, и трасса обещает еще очень и очень много. А пока я ложусь на кровать и смотрю в окно.
Новая Зеландия, часть 1
Я абсолютно Буриданов графоман, мне так много чего хотелось написать за последние пару недель и веселого, и грустного, что в итоге не писала ничего. Чтобы сломить тенденцию, решила остановиться на приятном, на рассказе про Новую Зеландию. Как и прошлый пост этот текст получился немного странным, зато веселым, с иллюстрациями. А, и еще он получился длинным, всего четыре дня, а событий на полгода баек, так что пока – первая часть. Фото в ней всего одно, но обещаю, будет больше.
Туда и обратно или сеансы сказочного идиотизма с последующим просветлением
Часть первая: немного личного, много про деньги и совсем мало про Новую Зеландию
читать дальше
Туда и обратно или сеансы сказочного идиотизма с последующим просветлением
Часть первая: немного личного, много про деньги и совсем мало про Новую Зеландию
читать дальше