A Dangerous Method
Если меня кто-нибудь спросит, хороший ли фильм A Dangerous Method, то ответ уложится в три буквы: "а хз". Не потому что я в сомнениях и серьезные минусы пытаются перевесить очевидные достоинства и не потому, что я весь фильм занималась чем-то посторонним (а я не занималась), а из-за того, что качество фильма оказалось совсем не важным. Этот фильм для меня настолько вымораживающе личный, что до анализа его художественных особенностей я, может быть, дойду просмотре на третьем. Пока у меня было ощущение, что кто-то нежно взял меня за горло и методично впечатывал в кресло весь фильм, швыряя мне в лицо мои же воспоминания, эмоции и страхи. Цюрих, высокий ариец с ледяными глазами и сильными страстями, сама проблема необходимости сдерживания своих желаний, секс как разрушение, чувство вины и освобождения, мазохизм в конце концов. На разрыв аорты, даже голова заболела. Ну и по мелочи всякие кинки и детали вроде мелькнувшей военной формы, Фассбендера с каменеющим лицом, Мортинсена с неизменной сигарой, Цюризее опять же.
Ходили с моей русофильской подружкой, долго радовались следующему диалогу (вспоминаю по памяти, за точность не ручаюсь):
- What could you say about her?
- She is slightly disorganized, very generous emotionally and extremely idealistic.
- Isn't she just russian?
Под впечатлением от фильма буду ходить еще долго. Пару раз точно пересмотрю, может быть разок даже с русскими субтитрами. Но я не знаю, хороший ли это фильм. Может быть и не очень, пара дисбеливных моментов было, странная композиция, слишком очевидная камерность, не всегда убедительная Найтли, но это все совсем-совсем неважно.
Ах, да. Любителям Эрика Леншерра смотреть обязательно. По сути это опять он, но не в силу ограниченных актерских способностей Фассбендера, а волею провидения)) И специально для сами-знаете-кого: к гету нехило так возвращает, хотя и слеш там при желании тоже можно найти/придумать.